Следующее поколение автомобилей на топливных элементах

12.10.2017

Технология топливных элементов является неотъемлемой частью стратегии Daimler в отношении типов привода. Марка Mercedes-Benz уже накопила опыт, создав несколько поколений электромобилей на водороде. Общий пробег парка автомобилей Daimler на топливных элементах, насчитывающего вместе с большим количеством экспериментальных образцов более 300 автомобилей, достиг на сегодняшний день почти восемнадцать миллионов километров. 
Следующее поколение автомобилей на топливных элементах от Mercedes-Benz создаётся на базе GLC. Предсерийный автомобиль Mercedes-Benz GLC F CELL, который был впервые представлен на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2017 года, объединяет инновационные технологии топливных элементов и аккумуляторных батарей в гибридную систему Plug-in-Hybrid. Таким образом, Daimler подтверждает своё технологическое лидерство и задаёт направление в своей инновационной стратегии CASE. CASE означает сетевую интеграцию (Connected), автономное движение (Autonomous), гибкое использование (Shared&Services) и электроприводы (Electric). В данный момент Mercedes-Benz готовится к серийному производству автомобилей на топливных элементах.
Путь к серийному производству: моделирование, испытательные стенды, дорожные испытания.
Сначала автомобили создаются на компьютере. Первые краш-тесты, аэродинамические испытания или испытания ходовой части также проводятся в виде электронного моделирования в виртуальном мире задолго до создания первого прототипа.
Интенсивные функциональные испытания и тесты с длительной нагрузкой от-дельных компонентов, а затем и тестовых автомобилей на множестве испыта-тельных стендов ускоряют процесс разработки. Ведущую роль в разработке GLC F CELL играет Центр передового опыта по созданию топливных элементов в го-роде Наберн, который расположен восточнее Штутгарта. Эксперты в области топливных элементов в рамках испытаний с 2015 года израсходовали около 200 тонн водорода. В качестве «выхлопного газа» при этом выделялся исключительно водяной пар – в целом 1 800 тонн.